Защита картера: цели использования, правила выбора

Учитывая не лучшие украинские дороги, дальновидный водитель обязан защитить поддон картера двигателя. Для этого предусмотрена специальная защита, устанавливаемая под двигателем. Она может спасти в разных ситуациях, вне зависимости, эксплуатируется авто по городу или пересечённой местности. Намного дешевле установить дополнительный элемент, чем тратится на капитальный ремонт.

Предназначение защиты поддона

Сегодня далеко не все производители легковых машин устанавливают такой элемент на днище в базовой комплектации. На бюджетных автомобилях такой элемент вообще не предусмотрен. Авто в среднем классе оснащаются сугубо декоративным кожухом, отталкивающим грязь и влагу, изготовленным из прочного сорта пластика.

Учитывая, что водители часто попадают в ямы, наезжают на камни и сталкиваются с разными предметами на дороге, риск пробить поддон большой. Следовательно, важно уберечь картер от всевозможных механических повреждений.

Не все водители постоянно контролируют уровень моторного масла. После пробоя поддона картера рабочая жидкость быстро вытекает из двигателя, что вызывает повышенный износ подвижных деталей. Чтобы предотвратить поломку дорогого агрегата, необходима защита двигателя, в выборе которого мы вам поможем.

Правила выбора автомобильной брони

Визуально авто защита двигателя напоминает прямоугольный лист, частично закрывающий мотор снизу. Выбирая данный элемент нужно учитывать определённые параметры. Он должен поглощать энергию ударов, распределяя её на кузов транспортного средства. Следовательно, деталь должна иметь прочное крепление к надежным частям автомобиля: подрамник или лонжероны.

При выборе водители со стажем советуют обратить внимание на ряд моментов:

  • Жесткость конструкции. Использование ровной панели неэффективно, так как она прогибается. Качественный элемент всегда имеет рёбра, увеличивающие жесткость. Они предотвращают серьёзную деформацию от ударов.
  • Расстояние от поддона до листа. Необходимо для предотвращения повреждений двигателя от деформации панели. Важно чтобы просвет между мотором и щитом был небольшим, чтобы не уменьшался дорожный просвет.
  • Форме детали. Выпускается с определенным наклоном, необходимым для ухода двигателя в случае лобового столкновения. Это важно для предотвращения серьезных увечий водителя и пассажира на переднем ряду сидений. Броня не должна мешать уходу мотора в сторону, предусмотренного производителем.

Материалы, используемые в изготовлении

В производстве защиты поддона применяются разные материалы. Это могут быть листы из стали, титана, алюминия или специальные сорта стеклопластика. Каждый вариант имеет достоинства и недостатки.

К популярным материалам для защиты днища стоит отнести:

  • Сталь. Стальная защита двигателя авто самая популярная благодаря невысокой стоимости и высокой прочности. Она надежно защищает картер. Обычно используется лист толщиной 2 и 3 мм. Первый вариант подойдет для городского авто. Второй применяется на внедорожниках, преодолевающих бездорожье.
  • Нержавейка. Отличная альтернатива предыдущему варианту. Обладает аналогичными характеристиками, но не подвержена образованию ржавчины. Нержавеющая сталь практичный, долговечный и привлекательный внешне материал. Единственный недостаток — высокая цена.
  • Алюминий. Материал отлично подходит для защиты картера. Обладает минимальным коэффициентом деформации, хорошей прочностью и жесткостью. Не накапливает статическое электричество, устойчив к воздействию коррозии.

Отдельной категорией материалов для защиты картера автомобиля, стоят композитные материалы. Обычно это листы углепластика, кевлара, карбона или стекловолокно. Щит получается лёгким, достаточно прочным, красивым. Не боится агрессивного воздействия дорожных реагентов и окружающей среды.

Правила установки и эксплуатации

Защита двигателя в Украине представлена широким ассортиментом. Большинство панелей изготавливается под конкретную марку и модель автомобиля. Такая деталь четко становится на посадочное место без доработки конструкции кузова.

Если к конкретному транспортному средству нельзя подобрать модельную деталь, то можно установить универсальную защиту для машины. Монтаж подразумевает высверливание дополнительных отверстий или установку отсутствующих крепежных элементов. В последнем случае используется сварочный аппарат.

В комплекте производители предусматривают демпферные прокладки. Они предназначены для уменьшения вибрации щита. Если таковые отсутствуют их просто вырезать из куска прочной резины.

Как видно, защита для автомобиля — это важный элемент, который нужно устанавливать. Он позволит избежать серьезных повреждений двигателя, которые обычно заканчиваются дорогим капитальным ремонтом.

Прокомментируйте первым

Добавьте комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*


Купить в рассрочку

Получить кредит просто! Заполни форму и получи кредит не выходя из дома под 1.99% месяц
Мы свяжемся с вами в течении часа в рабочее время




×
Купить в рассрочку

Получить кредит просто! Заполни форму и получи кредит не выходя из дома под 1.99% месяц
Мы свяжемся с вами в течении часа в рабочее время




×